Monstrum in Animo
Питер это... не, не то.
Жизнь в Питере это... не ,не то.
Короче, я опять про людей.
Одно из интересных впечатлений от жизни в Питере - это жизнь рядом с теми местами, которые считаются особенными aka достопримечательностями. Ну вот, например, Нарвские триумфальные ворота. Классная хреновина, надо заметить. Ну или Адмиралтейство. Или даже Исаакиевский собор. Интересные здания, не спорю. Но ехать откуда-то, чтобы попялиться на это... Я бы больше пары часов электричекой не потратил бы. Если бы из Питера исчезли бы все "туристические" достопримечательности, я бы этого даже не заметил.
Я хожу дважды в день мимо Нарвских триумфальных ворот с покерфейсом (или с довольной мордой, но от музыки). То, что вестибюль Автово является чем-то там эпичным узнал из Википедии. Невский никогда не нравился, хотя бываю там часто. Здание Зингера для меня это хороший музыкальный магазинчик. А гостиный двор - плохой музыкальный магазин. До этого он вообще был исключительно станцией метро. А рядом с Казанским собором находится Пироговый дворик. И когда кто-то едет в Питер чтобы смотреть на всё это, я хлопаю глазами и говорю "окей". Объяснять, что Пироговый дворик рядом с Казанским мне в тысячу раз интереснее самого Казанского, обычно бесполезно, да и бессмысленно. Обычно отговариваюсь, что люблю зелёные улочки у Чернышевской. Про мрачные "Достоевские" дворы-колодцы я уже молчу. Про дворик детского сада на Марата 16к1 тоже.
Ах Пироговый дворик у Казанского... сколько там свиданий было... и сколько не было... Не было, кстати, одно. Зато какое. Так, о чём это я вообще?
Жизнь в Питере это... не ,не то.
Короче, я опять про людей.
Одно из интересных впечатлений от жизни в Питере - это жизнь рядом с теми местами, которые считаются особенными aka достопримечательностями. Ну вот, например, Нарвские триумфальные ворота. Классная хреновина, надо заметить. Ну или Адмиралтейство. Или даже Исаакиевский собор. Интересные здания, не спорю. Но ехать откуда-то, чтобы попялиться на это... Я бы больше пары часов электричекой не потратил бы. Если бы из Питера исчезли бы все "туристические" достопримечательности, я бы этого даже не заметил.
Я хожу дважды в день мимо Нарвских триумфальных ворот с покерфейсом (или с довольной мордой, но от музыки). То, что вестибюль Автово является чем-то там эпичным узнал из Википедии. Невский никогда не нравился, хотя бываю там часто. Здание Зингера для меня это хороший музыкальный магазинчик. А гостиный двор - плохой музыкальный магазин. До этого он вообще был исключительно станцией метро. А рядом с Казанским собором находится Пироговый дворик. И когда кто-то едет в Питер чтобы смотреть на всё это, я хлопаю глазами и говорю "окей". Объяснять, что Пироговый дворик рядом с Казанским мне в тысячу раз интереснее самого Казанского, обычно бесполезно, да и бессмысленно. Обычно отговариваюсь, что люблю зелёные улочки у Чернышевской. Про мрачные "Достоевские" дворы-колодцы я уже молчу. Про дворик детского сада на Марата 16к1 тоже.
Ах Пироговый дворик у Казанского... сколько там свиданий было... и сколько не было... Не было, кстати, одно. Зато какое. Так, о чём это я вообще?
я получил большое удовольствие пройдя по Питеру тем же маршрутом, по которому шёл Свидригайлов перед самоубийством (да, литературоведы его тщательно реконструировали). а один раз я чуть не умер от восторга, когда прошёл по Нью-Йорку тем же маршрутом, каким шёл Холден Колфилд. it makes sense. вообще литература и шире - всё искусство - единственное, что осмысляет мир вещей.
сами по себе все места и вещи бессмысленны, разумеется.
поэтому я тоже не совсем понимаю людей, которые с маниакальным упорством посещают места, о которых они даже ничего не знают
И да, искусство создаёт смысл вещам.