Monstrum in Animo
Музыкальные девайсы зачастую документируются не то чтобы отвратительно, но отвратительно.
Вот мой компрессор. На нём мы видим 4 крутилки: Attack, Sustein, Level, Tone.
У "настоящего" компрессора имеется гораздо большое число настраиваемых крутилок, причём на всех крутилках выстраиваются значения в конкретных цифрах. Attack выставляется в милисекундах, Ratio (куртилка Sustein его аналог) выставляется в других конкретных цифрах. На педальке же перевести Attack (скорость срабатывания эффекта) в милисекунды нельзя никак, на сайте и в инструкции никакой инфы нет. А хотелось бы. С Sustein таже самая фигня. Level нормально. Tone магическим образом меняет тембр звука. Не не магическим образом, скорее всего он изменяет число высоких частот, но об этом явно нигде не сказано. Кстати, крутилики tone в "настоящих" компрессорах нет, но её появление вполне оправдано.
Процессор Digitech BP80. Темп драм-машины формально можно выставить с 1 до 99, но реально после какого-то значения (ниже 20 вроде) темп не меняется. Неприятно, особенно если учесть, что метроном тут играет восьмые, то есть реально темп надо умножать на два. Самое низкое значение - 40. А меня,между прочим, интересуют более низкие темпы (упражнения на чувство ритма). И нигде ничего про это не сказано. Про драм-машину в инструкции вообще сказано 4 строчки. Ниипаццо подробная документация. Могли бы хоть паттерны откоментить.
С половиной эффектов дела обстоят просто: "Вы можете выбрать одну из девяти настроек". Что же именно скрывается за этими настройками — определяйте на слух.
Даже в трёхполосном эквалайзере не указано, насколько изменяет выходной сигнал кручение этого эквалайзера. Крутите на слух! Неужели они настолько боятся спугнуть покупателя словом "децибел", что ни разу не помянули его?
Скорость срабатывания Нойзгейта опять же указывается в абстрактных попугаях, без всяких милисекунд.
У компрессора, в отличии от педальки, указали степень компрессии в человеческом традиционном виде, но скорость срабатывания не указали.
И вот всё это по идее можно накрутить на слух, но крутить куртилки куда эффективнее, когда знаешь что именно крутишь.
Почему музыкальные девайсы отвратительно документируются?
Вот мой компрессор. На нём мы видим 4 крутилки: Attack, Sustein, Level, Tone.
У "настоящего" компрессора имеется гораздо большое число настраиваемых крутилок, причём на всех крутилках выстраиваются значения в конкретных цифрах. Attack выставляется в милисекундах, Ratio (куртилка Sustein его аналог) выставляется в других конкретных цифрах. На педальке же перевести Attack (скорость срабатывания эффекта) в милисекунды нельзя никак, на сайте и в инструкции никакой инфы нет. А хотелось бы. С Sustein таже самая фигня. Level нормально. Tone магическим образом меняет тембр звука. Не не магическим образом, скорее всего он изменяет число высоких частот, но об этом явно нигде не сказано. Кстати, крутилики tone в "настоящих" компрессорах нет, но её появление вполне оправдано.
Процессор Digitech BP80. Темп драм-машины формально можно выставить с 1 до 99, но реально после какого-то значения (ниже 20 вроде) темп не меняется. Неприятно, особенно если учесть, что метроном тут играет восьмые, то есть реально темп надо умножать на два. Самое низкое значение - 40. А меня,между прочим, интересуют более низкие темпы (упражнения на чувство ритма). И нигде ничего про это не сказано. Про драм-машину в инструкции вообще сказано 4 строчки. Ниипаццо подробная документация. Могли бы хоть паттерны откоментить.
С половиной эффектов дела обстоят просто: "Вы можете выбрать одну из девяти настроек". Что же именно скрывается за этими настройками — определяйте на слух.
Даже в трёхполосном эквалайзере не указано, насколько изменяет выходной сигнал кручение этого эквалайзера. Крутите на слух! Неужели они настолько боятся спугнуть покупателя словом "децибел", что ни разу не помянули его?
Скорость срабатывания Нойзгейта опять же указывается в абстрактных попугаях, без всяких милисекунд.
У компрессора, в отличии от педальки, указали степень компрессии в человеческом традиционном виде, но скорость срабатывания не указали.
И вот всё это по идее можно накрутить на слух, но крутить куртилки куда эффективнее, когда знаешь что именно крутишь.
Почему музыкальные девайсы отвратительно документируются?
вообще знаешь, есть адекдот:
-почему игры под линукс такие ужасные?
-потому что 100 программистов не заменят 1 художника
так и тут:
100 музыкантов не заменят одного физика.
собрали как есть - чота примерно похожее - скорее всего даже на чипах, к которым и документации нет вовсе.
и кроме того - документацию пишут тогда, когда имеют цель именно разработать большой проект, а не когда хотят сделать что-то из того, что вроде популярно и получить свою зарплату.
последнее это вообще бред, ага. просто спать мне надо больше (=
и да, один маркетолог способен загубить всё, над чем старались 100 музыкантов и 100 физиков ^_^