По своей странной прихоти мне очень хотелось скататься "без отрыва от производства". То есть не брать на работе отгулов, в пятницу вечер отъезд, в понедельник утром возвращение. Забегая вперёд - удалось.
Итак, на выходные в Минск. Бронь хостела, договорить с местными, всё организовал. И вот еду я в поезде. И тот до меня добирается мысль что: Я один еду в другую страну. Впервые в жизни, и сразу один. Да, Беларусь - не Африка, и вообще настолько братский народ, насколько это возможно, но всё же не Россия, и от этого несколько волнительно. И думаю о электронности нашего мира.
Есть старая поговорка - без бумажки ты букашка. Судьбы многих людей вершатся кусками бумаги. Бумажка по имени "паспорт" вообще очень важная. А сейчас всё идёт ещё дальше: всё разумное-доброе-светлое, (и неразумное-злое-не фильтрованное) превращается в байты. У меня есть паспорт и немного налички. Остальные деньги - на карточке. У меня есть билет на поезд назад. Но его на самом деле, я еду "с электронной регистрацией", то есть на руках у меня билета нет, а есть унылая распечатка с рабочего принтера, которая документов не явлется. У меня есть бронь в хостеле. Сделанная через интернет, а на руках у меня ничего. Только e-mail подтверждение, высланное автоматической системой и его распечатка.
Почти все документы у меня электронные. И всё бы ничего, но я еду к трём человекам... и они все - интернет-знакомые.
Я ехал к:
-Эся aka Даниэль Беркут
-Zloboc
-ddx1
Из них: С Петром "Zloboc" я пару лет общаюсь в инете, и мы даже как-то встретились вживую. С ddx1 я обитаю на одном форуме, но вживую ни разу не видел, не уверен, что видел его фото, и даже с трудом вспомнил его имя "Дмитрий". Фамилию не знал и не знаю до сих пор. А в случае Эси, которая встречала меня с поезда, я даже не был на 100% уверен что это именно молодая девушка, а не бородатый сорокалетний тролль. Но если бы так случилось, я бы очень сильно охренел, проставился бы и завопил бы "сенсей! научи меня!": девушка вышла очень женственной и милой, чтобы сыграть такое 40летнему бородатому мужику надо море таланта. Пользуясь случаем передаю привет
И вот, поезд прибывает в Минск, я стою с рюкзаком в вагоне, вижу через окна Эсю с салатовым грустным рюкзаком: я прибыл и меня ждут. Счастье есть.
Дальше - сумбурные мысли от города, потому что... ну просто потому что по-другому не получается.
Минск. Я не могу избавиться от ощущения, что я Россию и не покидал. Братский народ действительно очень братский - за два дня я не прочувствовал никаких радикальных отличий. Вся замеченная разница была сугубо "технической" - ну другая валюта. Ну белорусский язык (местами). Ну некоторые вещи немного другие, но по сути - разница мала.
Из разницы Минска с увиденным в разных городах РФ - Минск пестрее. Там, где в России будет суровое официальное уныние в нейтральных цветах, там не постесняются сделать поцветастее и пустить яркозелёные автобусы. Дома разноцветнее. Даже в спальных районах часто можно увидеть разноцветие.
Метро. "Если вам говорят, что у вас уютное жилье, то чаще всего имеют ввиду, что маленькое, тесное и заставленное мебелью." И метро в Минске... уютное. Мебелью, конечно, но не заставленное, но оно производит довольно милое и домашнее впечатление. Оформление довольно скромное. Из интересного - потолок "Петровщины" оформлен как звёздное небо. После оверпафосного Петербурга исполнение выглядит немного провинциально, но душевно. В целом метро описывается словом "работает". Ходит часто, раз в две-три минуты. Вагоны своей атмосферой напоминают скотовозы моего детства. Получше, конечно, но в одном из вагоном я определённо видел, что он изготовлен в восемьдесят каком-то году. Остальные визуально от него отличались не сильно.
Метро — единственное место, где я встретил белорусский язык в дозах, отличных от гомеопатических. Там есть правила пользования на белорусском: смысл понимается без проблем. И диктор мягким певучим голосом объявляет станции — единственный прецедент, когда я услышал белорусский язык хоть в каком-то виде.
Минск готовится к чемпионату мира по хоккею. Поэтому везде стоят хоккейные зубры, а местами проводится англификация. В том числе объявление остановок. Диктор умильным голосом объявляет: "Станцыя Плошча Якуба Коласа. Плошча Якуба Коласа station".
Народ почти не сокращает названия станций, да и топонимы в целом. Если я привык к "Балты", "Кирза", "Техноложка", то здесь всё называется полностью. Впрочем, обычно названия и так короткие, и в сокращении не нуждаются... хотя Якуба Коласа могли и урезать до Коласа.
По центру Минска разбросаны статуи из какого-то чёрного чугуния. Причём памятники отличные и не пафосные. А которые пафосные - не вызывают отторжения (ну не люблю я пафос). Самый душевный - это почтальон с велосипедом, который смотрит журнал. Просто статуя. Просто почтальона. С просто велосипедом. Рядом с Академией наук. Местный Печкин. А на Плошчы Якуба Коласа огромный чугуниевый паренёк играет на скрипке не менее огромной маленькой девушке.Играет без смычка, струн и одного колка, но это мелочи и не будем придираться. И таких статуй много, все они классные и некоторых из них будут в фотоотчёте. Но, к сожалению, мыльница вкупе с моими кривыми руками очень плохо передают всю игру светотени местного чугуния, поэтому фото не очень удачные.
Макдак. Местный макдак оставил у меня состояние лёгкого шока. Там ОЧЕРЕДИ. Огромные. При пяти-шести работающих кассах. При том, что подносы надо убирать самостоятельно. Потом мне выдвинули версию таких очередей: из центра выкинули все заведения быстрого питания кроме Лидо и Макдака — в остальных местах ждать еду надо долго.
В помещении все столики, конечно же, заняты, дополнительные столики стоят на улице (и там было довольно прохладно сидеть). На них тусят в край охреневшие голуби, которые садятся на стол под самый нос.
Остров слёз. Мемориал, посвящённый жертвам войны в Афганистане. Любопытным является роспись внутри мемориала, где на православных фресках, посвящённых войне, можно увидеть вертолёт. Несмотря на то, что он безукоризнённо вписывается по смыслу и композиции, мозг остался слегка покорёженным.
Эмо. В Минске ещё есть эмо! В России они давным давно вымерли (научились резать вены вдоль?), а там ещё сохранились эти чёрночёлочные создания.
Гипермаркеты. Отличаются от российских целым ничем. Вообще ничем.
Еда. В магазинах что-то стоит столько же, сколько и в России, что-то дешевле. Мясное и молочное стоят примерно столько же, радикальной разницы не заметил.
Панельные спальники (aka спальные районе из панельных домов). Район Малиновка от российских отличается вообще ничем, только застройка менее такая плотная. Район Лошица ярче, дома разноцветнее, и, о чудо, на домах написаны их номера ОГРОМНЫМИ цифрами. Автора идеи премировать и расцеловать.
Велосипеды. Велосипедистов я видел немного, но по отзывам город неплохо приспособлен для их нужды (и процесс приспособления ещё идёт). Почему-то меня это порадовало.
Кулстори про физический факультет БГУ. Услышано много от ddx1, и пересказывать их смысла нет никакого, но они были в большом количестве, поэтому я их упомянул. В общем и целом, напомнило мой физфак СПбГУ.
Борисов. Каждый из трёх моих экскурсоводов почему-то так или иначе упомянул этот город. Это почти всё, что я про него знаю.
Стена Цоя. Психоделичное зрелище. Кулстори: она возникла спонтанно на бетонном заборе вокруг стройки. Которая, как это иногда бывает со стройками, в один момент успешно завершилась. По этому поводу временный забор убрали (что логично), а "Стену" перенесли. Не всю, а только два бетонных блока. И поставили их посреди парка.
Парк, зелень, посередине два исписанных бетонных куска забора, портрет Цоя, сигарета перед ним.
Реклама. Её мало! В самом Минске я про это даже не думал, в момент выхода с Витебского вокзала сразу же понял, что Петербург просто завален всевозможной рекламой.
Площадь. Минск просторен. Нет ощущения тесноты, много свободного пространства.
Оператор Life. Как и многие операторы, указывает на телефоне место нахождения. И плюс смайлик: "MINSK ", "BORISOV ". Ещё когда заходишь в метро, вместо Минска пишет название станции.
Хостел "Like". Оказался настолько близко к вокзалу, насколько это вообще возможно. После увлекательных туристических поисков с Эсей, искомым зданиес оказались "Воротами города". Выходишь из вокзала, перед тобой два дома с возвышениями. "Ворота города". В левом - мой хостел. Захожу я во двор - ни одной подходящей вывески. Набираю номер... "Подойдите к пятому подъезду и наберите на домофоне код такой-то". Спасибо, как же я сам не догадался! В пятом подъезде (снаружи ни намёка на хостел) меня встречают чистый подъезд и советские зелёные стены. Абсолютная классика. На втором этаже, кроме упомянутых зелёных стен, меня встретила администратор хостела.
О хостеле. Обычно цена ха сутки там составляет рублей 650 (русских), но я попал на акцию, и поэтому он стоил 500. За эти деньги: койко-место в комнате на четверых (по факту нас было двое), свежий ремонт, чистота, застеленная кровать с ортопедическим матрасом, тапочки, душ, фен, стиралка, кухня с микроволновкой, холодильником, электрочайником, кружками-тарелками-кастрюлями и даже бесплатные чай да кофе. Для уставшего путника - рай, докопаться не к чему. Там даже розеток с удлинителями много: знают, что путникам надо заряжать свои стопицот девайсов. В общем, рекомендую. Нет, мне не заплатили за его рекламу - я просто ожидал гораздо меньше сервиса за такие деньги.
Суммарно: я полностью доволен поездкой. Надо будет повторить.