Если любую более-менее адекватную музыкальную группу почти любого жанра выпустить на сцену сомнительного клуба , воткнуть их в сомнительное оборудование, свести в зал сомнительным звукорежиссёром и вывести через сомнительные порталы, то... группа в зале будет звучать сомнительно, но всё таки звучать. Да, будет не очень хорошо звучать, но это будет музыка, от которой всё-таки можно получить удовольствие.
Но тяжела и неказиста жизнь простого металиста. Если группа играет метал, да ещё и с сильным дисторшеном, то в таких случаях можно сливать воду.
Если вывод в зал через сомнительные порталы, то звучание превратится в кашу с гулом (или без гула, когда как), даже при всех остальных нормальных.
Кривой звукорежиссёр — это вообще бич метал-концертов, группы стараются завести своего звукаря, ибо кривой звукарь убивает звучание на корню. Обычно соло-гитару не слышно, она тонет в ритм-гитаре (которые обычно звучит как жужжание), вокал выводится на первый план (что не надо делать в случае отдельных жанров метала, да в остальных жанрах можно не ставить на первый план) плюс в 99% случаев бьющие по ушам барабаны, заглушающие собой всё.
Сомнительное оборудование превращает дисторшн-гитары в кашу. Это вторая причина, по которой соло-гитара тонет в ритм-гитаре.
В итоге в 99.5% случаях на метал-концертах "локальных" групп звук кошмарен и получение удовольствия от этого концерта — отдельный сложноизучаемый навык, требующий как минимум хорошего знакомства с репертуаром в адекватном качестве. Энное число алкоголя облегчает восприятие, но иные концерты не спасёт ничего.
На концертах серьёзных групп звук когда как. Когда нормальный, когда хороший, когда кошмарный. Если группа из Финляндии, коих к нам много ездит, приезжает без своего звукорежиссёра, то в зале почти наверняка будет жуткая каша из барабанов и низко-средне-высокочастотного шума. Можно пойти на концерт группы, отдав 1000 рублей за билет, и получить звук системы "угадай мелодию". Обидно.