03.06.2011 в 19:46
Пишет JezJerzy:Что делать начинающим метал-группам?
Написанный моим хорошим другом, он же наш клавишник, Перкелем мануал.
Repetitia mater scienti est
Основная проблема украинских метал-исполнителей - это низкий уровень мастерства и отсутствие самокритичного отношения к своему материалу. Поэтому всё так плачевно. Собирается пятёрка говнарей, и после трёх-четырёх репетиций уже лезет на сцену. Так нельзя. Материал должен быть отшлифован кучей репетиций, сотнями практики. Вот, к примеру, Parallax. Сейчас у нас есть полностью написанных композиций на два альбома, но достойно сыграть мы можем две песни (Зато как! Обосрётесь!). Вот, доиграемся с пятью-шестью, потом и выступать. И никаких барвы, ленинов. Потому что аппаратура в клубе имеет преогромнейшее значение: плохие порталы искажают звук, а в плохие мониторы ничего не слышно, поэтому музыканты незаслуженно лажают. Вывод для начинающих групп: если вы играете не трешак, не грайндкор и прочее не требующее слаженности музло, репетируйте хотя бы полгода.А потом приглашайте на репетиции организаторов, проводящих мероприятия вашего жанра в хороших и более-менее хороших клубах типа Бинго, Салливан Рума, Штольца, Прайма и какие ещё там есть. Потому что один запоротый концерт после двух реп - и вы говно. Один кошерный концерт в говноклубе - и вы говно. Один громкий взрыв в хорошем клубе на хорошо организованном мероприятии - и вы теперь восходящая звезда украинской метал-сцены. И не надо ныть, что вас,неизвестных новичков, никто не пригласит выступать в Бинго. А вы сначала отыграйте всё, а потом пригласите организаторов на "генеральную репетицию". Взорвёте мозг (что при хорошей практике более чем реально) - и те же Шангри-Ла, АВПромоушен, Киев Киллс и прочие офигенные концертные агенства локального масштаба оторвут вас с руками и ногами сами. Главное - подача и умение, а не количество и подражание.
На сцене вы – звёзды
Второй момент -с самого начала концертной деятельности надо вести себя как звезда. Но! Не на мероприятии, не в бэкстейдже, не с организатором, не дай Бог. ТОЛЬКО и ТОЛЬКО на сцене. Когда люди на сцене работают как звёзды - от них валит энергия. А энергия со сцены - это именно то, что движет народом в зале на метал-концертах(ну и выступлениях Русланы). Кто был в этом году на вечери памяти Дио –сравните Атлантис и Мортон. Обе группы играли технично, слаженно,профессионально. Но мощно играл только Мортон и еще Поинт. Именно потому что они двигались, перемигивались, жестикулировали как звёзды. Как будто сам Стратоварий приехал поиграть. Мощные, энергичные группы визуально можно определять даже не слушая. Гитаристы таких команд во время мелодичных вставок отходят кусилкам, басист стоит как укопанный, клавишник играет одной рукой и смотрит куда-то в сторону, вокалист протяжно воет свои менуэты в заплёванный после припева микрофон, ударник отдыхает и между долями незаметно потягивает руки,чтобы быстрее расслабились. Но стоит только начать играть МОЩНЫЙ, важный,толстый кусок песни, как гитаристы подходят к рампе, ставят ноги на мониторы,басист усердно качается и бегает во все стороны как прокажённый, вокалист что есть мочи орёт, со всей силы сжимая микрофон, клавишник фигачит по всем белым тремя руками, умудряясь махать патлами, а ударник валит по всему что только видит включая подвернувшегося фотографа, работающего рядом. Тогда и людям внизу сносит крышку.А толпа запоминает нехорошие группы, сыгравшие прекрасный по их вкусу материал, а те группы, под которые их больше всего запинали в слэме и от «прослушивания» которых у них ещё неделю болит шея. То же самое, кстати, происходит со всеми группами. Посмотрите живые концертные записи Орфенд Ленда. Чуваки играют в основе своей что-то не выделяющееся, невнятное, вокалист много лажает, но как они ведут себя на сцене! От них просто СМЕРДИТ их энергией, и от этого запаха любому зеваке в зале хочется всем бошки нахуй порасшибать, это же метал, блядь, мать вашу!
Фирстиль
Фирстиль расшифровывается как Фирменный стиль. Можно подумать, а к чему тут корпоративная атрибутика к говнарям, ломающим стульчики подгул гитар и съедающим фуру пива вместе с колёсами и водителем? А всё оно рядом, на самом деле. Каждая группа должна иметь набор логотипов, фирменные шрифты для сайтов-жежешек-майспейсов-пресс-материала, какую-то печатную продукцию(постеры-календарики, говнари-говнарики). А по-хорошему, надо иметь сценический задник 2х3 метра на тканевой основе, футболки и прочее. Очень хорошая вещь –это «свои» цвета. Например, у параллакса это лазурный и песочно-оранжевый. В чем это выражается – увидите, каждый ведь может придумать себе использование ярких цветов на стандартном чёрном метал-фоне. Точно так же хорошо иметь свой символ. У Найла это анкх, у Конквеста – звезда-символ богини-земли Лады, у Фрама – полуволынка-полуштурвал, у параллакса – тату-скарабей, и такое прочее. Нельзя бояться этого всего и говорить, что оно не нужно. Если вы считаете, что фирстиль не нужен, то нужны ли вы?
Звучание
Группа должна звучать как можно приближённее к демо-записямили альбому, только, конечно же, отдыхайте от этого параграфа, если у вас в альбоме блэк метал, а вживую – всё то же самое, но переаранжировано в фюнерал,потому что ударник тормоз, а гитаристы не умеют быстро пилить чагу-чагу. Это правило касается всего.
1. 1. В альбоме дорогая клавиша друга или компьютерные семплы – значит клавишник должен играть с тем же звуком, а то будет не очень няшно, если чуваки придут послушать охуенный лид с альбома, а услышат бэушное касио, купленное за 200 баксов на радике.
2. 2. Бэк вокалы не забываем.
3. 3. Вырезаем частотные конфликты как при записи,лучше это делать на педалях, чем на усилках, а то потом звукореж площадки устроит ликбез по родословной.
4. 4. НЕХУЙ, БЛЯДЬ, ГЕЙН НА ПОЛНУЮ ВЫКРУЧИВАТЬ
5. 5. Дайте басисту пива. Обязательно. И компрессора дайте.
6. 6. Ударник только живой, драм машина качает, как бабушкины шлягеры 50-х.
Не бойтесь перед концертом поговорить со звукорежем и попробовать выкрутить с площадки максимальный звук.
Шоу Бенни Хилла – это здесь
Концерт не должен быть просто концертом, если вы не играете классику. Надо, блядь, хлеба и зрелищ! Пинаем свою подругу шить сценические костюмы,бьем светотехника за побольше дыма и стробоскопов на соляках, если играем дезняк – запускаем на сцену разок пробежаться подругу с детской бензопилой и куском мяса с логотипом Лепры на голове, шоу делаем! Готовим интро, аутро,желательно «подготавливающую» тему, которая будет играть во время подключения инструмента и настройки, не ссым. Самое главное – не превратить эту конфетку в еще один блек енжелс, надо нащупать грань. Так же надо не очковать использовать проп. Проп – это такие аксессуары как в 3-д редакторах. Для нас проп это микрофонные стойки со своими логотипами как у Дарзамата, клавишные стойки с кучей навесного говна и такое прочее.
Подготовка к концерту
Готовиться к концерту надо с самого утра. Во-первых, хорошо настроить гитару, проверить пресеты на клавишах, вокалистам после обеда немножко попеть. Но не много. Не пить алкоголь, ВООБЩЕ. По прибытию на место выступления, во время так называемого «Ти майнус Икс» нужно выпить взбадривающую дозу алкоголя, после которой ты соображаешь в экстремальной ситуации концерта немного лучше, чем трезвым. Например, у параллакса такие дозы вполне чёткие: я и Уолтер – литр пива, Дима-гитарист – поллитра и рюмашка, Дима-ударник – один-двалитра пива, Артур – всё оставшееся пиво в городе. Вокалистам, кстати, очень хорошо прямо перед выходом на сцену въебать с басистом паписят коньяка для промокания связок. Пока остальные группы чекаются, очень хорошо было бы в подсобке погонять соляки и сложные риффы на неподключенном инструменте. Во время выступления предшествующей группы – приготовить инструмент и коммутацию. Например, гитаристам – одеть гитары, всунуть провод в педаль, ещё один – с другой стороны, чтобы можно было выйти на сцену, засунуть в розетку блок питания,выход педали в усилок, и уже быть готовым играть. Басист должен быть обучен скоростному выносу на сцену клавишной стойки, вокалист и гитаристы –развешиванию железа, чтобы ударник собирал кардан и настраивал все по высоте-расстоянию. В таком случае можно вложиться в три минуты и не напрягать привередливых зевак паузой.
После концерта
После концерта надо унести со сцены уже бухого в хроматизм басиста и дальше поиметь треш, угар и содомию. Самое главное – НЕ УСТРАИВАТЬ РАЗБОР ПОЛЁТОВ В ДЕНЬ КОНЦЕРТА. КТО ГДЕ СЛАЖАЛ РУГАТЬСЯ ТОЛЬКО НА СЛЕДУЮЩЕЙ РЕПЕТИЦИИ!
Тур
В туры ездить надо. Скажем так, туров у вас не выйдет поначалу, но концерты в других городах – да. Тут важно знать, куда соглашаться ехать, а куда – нет. Поступать лучше всего так: в большие города ехать только тогда, когда предполагается делить сцену с кем-то хорошим, до этого прочитаем отзывы о клубе на Фростере или другом говнофоруме. В маленькие города надо ехать при любой возможности, тогда на вас придет немного народу, но они придут НА ВАС. Ну или быков колхозных послемиться нагонят, тоже интересно же. Также надо иметь райдер. Например, если публика после пяти концертов хорошо о вас отзывается, можно взымать гонорар, компенсирующий проезд. Проживание должен предоставлять организатор, а то негоже после концерта вместо содомии с местными херкошкольницами на съемной квартире трястись домой в зассаном студентами-иногородниками плацкарте. Также организатор поначалу не должен быть озабочен процентом присутствия крови в алкоголе ритм-секции и куривом у гитариста. Хорошо торговаться с организаторами за предпоследнее место в лайнапе. На последнем и играть хуже, и вы еще не доросли, а предпоследнее –сойдет, если придерживаться этой инструкции.
Ервопа
Не спешите в европу, спешите в СНГ. Тут вас больше будутслушать же. И возможность выезда очень высока.
URL записиНаписанный моим хорошим другом, он же наш клавишник, Перкелем мануал.
Repetitia mater scienti est
Основная проблема украинских метал-исполнителей - это низкий уровень мастерства и отсутствие самокритичного отношения к своему материалу. Поэтому всё так плачевно. Собирается пятёрка говнарей, и после трёх-четырёх репетиций уже лезет на сцену. Так нельзя. Материал должен быть отшлифован кучей репетиций, сотнями практики. Вот, к примеру, Parallax. Сейчас у нас есть полностью написанных композиций на два альбома, но достойно сыграть мы можем две песни (Зато как! Обосрётесь!). Вот, доиграемся с пятью-шестью, потом и выступать. И никаких барвы, ленинов. Потому что аппаратура в клубе имеет преогромнейшее значение: плохие порталы искажают звук, а в плохие мониторы ничего не слышно, поэтому музыканты незаслуженно лажают. Вывод для начинающих групп: если вы играете не трешак, не грайндкор и прочее не требующее слаженности музло, репетируйте хотя бы полгода.А потом приглашайте на репетиции организаторов, проводящих мероприятия вашего жанра в хороших и более-менее хороших клубах типа Бинго, Салливан Рума, Штольца, Прайма и какие ещё там есть. Потому что один запоротый концерт после двух реп - и вы говно. Один кошерный концерт в говноклубе - и вы говно. Один громкий взрыв в хорошем клубе на хорошо организованном мероприятии - и вы теперь восходящая звезда украинской метал-сцены. И не надо ныть, что вас,неизвестных новичков, никто не пригласит выступать в Бинго. А вы сначала отыграйте всё, а потом пригласите организаторов на "генеральную репетицию". Взорвёте мозг (что при хорошей практике более чем реально) - и те же Шангри-Ла, АВПромоушен, Киев Киллс и прочие офигенные концертные агенства локального масштаба оторвут вас с руками и ногами сами. Главное - подача и умение, а не количество и подражание.
На сцене вы – звёзды
Второй момент -с самого начала концертной деятельности надо вести себя как звезда. Но! Не на мероприятии, не в бэкстейдже, не с организатором, не дай Бог. ТОЛЬКО и ТОЛЬКО на сцене. Когда люди на сцене работают как звёзды - от них валит энергия. А энергия со сцены - это именно то, что движет народом в зале на метал-концертах(ну и выступлениях Русланы). Кто был в этом году на вечери памяти Дио –сравните Атлантис и Мортон. Обе группы играли технично, слаженно,профессионально. Но мощно играл только Мортон и еще Поинт. Именно потому что они двигались, перемигивались, жестикулировали как звёзды. Как будто сам Стратоварий приехал поиграть. Мощные, энергичные группы визуально можно определять даже не слушая. Гитаристы таких команд во время мелодичных вставок отходят кусилкам, басист стоит как укопанный, клавишник играет одной рукой и смотрит куда-то в сторону, вокалист протяжно воет свои менуэты в заплёванный после припева микрофон, ударник отдыхает и между долями незаметно потягивает руки,чтобы быстрее расслабились. Но стоит только начать играть МОЩНЫЙ, важный,толстый кусок песни, как гитаристы подходят к рампе, ставят ноги на мониторы,басист усердно качается и бегает во все стороны как прокажённый, вокалист что есть мочи орёт, со всей силы сжимая микрофон, клавишник фигачит по всем белым тремя руками, умудряясь махать патлами, а ударник валит по всему что только видит включая подвернувшегося фотографа, работающего рядом. Тогда и людям внизу сносит крышку.А толпа запоминает нехорошие группы, сыгравшие прекрасный по их вкусу материал, а те группы, под которые их больше всего запинали в слэме и от «прослушивания» которых у них ещё неделю болит шея. То же самое, кстати, происходит со всеми группами. Посмотрите живые концертные записи Орфенд Ленда. Чуваки играют в основе своей что-то не выделяющееся, невнятное, вокалист много лажает, но как они ведут себя на сцене! От них просто СМЕРДИТ их энергией, и от этого запаха любому зеваке в зале хочется всем бошки нахуй порасшибать, это же метал, блядь, мать вашу!
Фирстиль
Фирстиль расшифровывается как Фирменный стиль. Можно подумать, а к чему тут корпоративная атрибутика к говнарям, ломающим стульчики подгул гитар и съедающим фуру пива вместе с колёсами и водителем? А всё оно рядом, на самом деле. Каждая группа должна иметь набор логотипов, фирменные шрифты для сайтов-жежешек-майспейсов-пресс-материала, какую-то печатную продукцию(постеры-календарики, говнари-говнарики). А по-хорошему, надо иметь сценический задник 2х3 метра на тканевой основе, футболки и прочее. Очень хорошая вещь –это «свои» цвета. Например, у параллакса это лазурный и песочно-оранжевый. В чем это выражается – увидите, каждый ведь может придумать себе использование ярких цветов на стандартном чёрном метал-фоне. Точно так же хорошо иметь свой символ. У Найла это анкх, у Конквеста – звезда-символ богини-земли Лады, у Фрама – полуволынка-полуштурвал, у параллакса – тату-скарабей, и такое прочее. Нельзя бояться этого всего и говорить, что оно не нужно. Если вы считаете, что фирстиль не нужен, то нужны ли вы?
Звучание
Группа должна звучать как можно приближённее к демо-записямили альбому, только, конечно же, отдыхайте от этого параграфа, если у вас в альбоме блэк метал, а вживую – всё то же самое, но переаранжировано в фюнерал,потому что ударник тормоз, а гитаристы не умеют быстро пилить чагу-чагу. Это правило касается всего.
1. 1. В альбоме дорогая клавиша друга или компьютерные семплы – значит клавишник должен играть с тем же звуком, а то будет не очень няшно, если чуваки придут послушать охуенный лид с альбома, а услышат бэушное касио, купленное за 200 баксов на радике.
2. 2. Бэк вокалы не забываем.
3. 3. Вырезаем частотные конфликты как при записи,лучше это делать на педалях, чем на усилках, а то потом звукореж площадки устроит ликбез по родословной.
4. 4. НЕХУЙ, БЛЯДЬ, ГЕЙН НА ПОЛНУЮ ВЫКРУЧИВАТЬ
5. 5. Дайте басисту пива. Обязательно. И компрессора дайте.
6. 6. Ударник только живой, драм машина качает, как бабушкины шлягеры 50-х.
Не бойтесь перед концертом поговорить со звукорежем и попробовать выкрутить с площадки максимальный звук.
Шоу Бенни Хилла – это здесь
Концерт не должен быть просто концертом, если вы не играете классику. Надо, блядь, хлеба и зрелищ! Пинаем свою подругу шить сценические костюмы,бьем светотехника за побольше дыма и стробоскопов на соляках, если играем дезняк – запускаем на сцену разок пробежаться подругу с детской бензопилой и куском мяса с логотипом Лепры на голове, шоу делаем! Готовим интро, аутро,желательно «подготавливающую» тему, которая будет играть во время подключения инструмента и настройки, не ссым. Самое главное – не превратить эту конфетку в еще один блек енжелс, надо нащупать грань. Так же надо не очковать использовать проп. Проп – это такие аксессуары как в 3-д редакторах. Для нас проп это микрофонные стойки со своими логотипами как у Дарзамата, клавишные стойки с кучей навесного говна и такое прочее.
Подготовка к концерту
Готовиться к концерту надо с самого утра. Во-первых, хорошо настроить гитару, проверить пресеты на клавишах, вокалистам после обеда немножко попеть. Но не много. Не пить алкоголь, ВООБЩЕ. По прибытию на место выступления, во время так называемого «Ти майнус Икс» нужно выпить взбадривающую дозу алкоголя, после которой ты соображаешь в экстремальной ситуации концерта немного лучше, чем трезвым. Например, у параллакса такие дозы вполне чёткие: я и Уолтер – литр пива, Дима-гитарист – поллитра и рюмашка, Дима-ударник – один-двалитра пива, Артур – всё оставшееся пиво в городе. Вокалистам, кстати, очень хорошо прямо перед выходом на сцену въебать с басистом паписят коньяка для промокания связок. Пока остальные группы чекаются, очень хорошо было бы в подсобке погонять соляки и сложные риффы на неподключенном инструменте. Во время выступления предшествующей группы – приготовить инструмент и коммутацию. Например, гитаристам – одеть гитары, всунуть провод в педаль, ещё один – с другой стороны, чтобы можно было выйти на сцену, засунуть в розетку блок питания,выход педали в усилок, и уже быть готовым играть. Басист должен быть обучен скоростному выносу на сцену клавишной стойки, вокалист и гитаристы –развешиванию железа, чтобы ударник собирал кардан и настраивал все по высоте-расстоянию. В таком случае можно вложиться в три минуты и не напрягать привередливых зевак паузой.
После концерта
После концерта надо унести со сцены уже бухого в хроматизм басиста и дальше поиметь треш, угар и содомию. Самое главное – НЕ УСТРАИВАТЬ РАЗБОР ПОЛЁТОВ В ДЕНЬ КОНЦЕРТА. КТО ГДЕ СЛАЖАЛ РУГАТЬСЯ ТОЛЬКО НА СЛЕДУЮЩЕЙ РЕПЕТИЦИИ!
Тур
В туры ездить надо. Скажем так, туров у вас не выйдет поначалу, но концерты в других городах – да. Тут важно знать, куда соглашаться ехать, а куда – нет. Поступать лучше всего так: в большие города ехать только тогда, когда предполагается делить сцену с кем-то хорошим, до этого прочитаем отзывы о клубе на Фростере или другом говнофоруме. В маленькие города надо ехать при любой возможности, тогда на вас придет немного народу, но они придут НА ВАС. Ну или быков колхозных послемиться нагонят, тоже интересно же. Также надо иметь райдер. Например, если публика после пяти концертов хорошо о вас отзывается, можно взымать гонорар, компенсирующий проезд. Проживание должен предоставлять организатор, а то негоже после концерта вместо содомии с местными херкошкольницами на съемной квартире трястись домой в зассаном студентами-иногородниками плацкарте. Также организатор поначалу не должен быть озабочен процентом присутствия крови в алкоголе ритм-секции и куривом у гитариста. Хорошо торговаться с организаторами за предпоследнее место в лайнапе. На последнем и играть хуже, и вы еще не доросли, а предпоследнее –сойдет, если придерживаться этой инструкции.
Ервопа
Не спешите в европу, спешите в СНГ. Тут вас больше будутслушать же. И возможность выезда очень высока.